Главная » 2013 » Июнь » 4 » Визиточный этикет
11:20
Визиточный этикет

Советские годы, когда визитки были названы буржуазным пережитком, прошли. Сейчас это обязательный атрибут любого бизнесмена, желающего преуспеть. В настоящее время распространены два вида визитных карточек – эпатирующие и функциональные. Первые наделены эксклюзивным ярким дизайном и призваны вызвать незабываемое впечатление. Функциональные визитки (самые распространенные в Западной Европе) – односторонние визитные карточки с максимумом нужных данных и большим количеством свободного места.

Стандартом мужской визитки является размер 9*5см., для бизнес-леди – 8*4см. Вручают визитку исключительно стоя, дающий карточку должен при этом внятно повторить свои имя и фамилию. Особенно это правило актуально при встрече с иностранными бизнес-партнерами и гостями. Пришедший в гости дает свою визитную карточку первым, первым дает свою визитку старший младшему, женщина первой подает свою карточку мужчине.

Давать визитку следует так, чтобы «адресат» мог сразу же при желании прочитать ее содержимое. Если вы не собираетесь этого делать, то хотя бы опустите на пару секунд глаза, имитируя прочтение. Все знают, что впоследствии на визитках делаются пометки (для этого одна часть ее и оставляется незаламинированной), но ни в коем случае не нужно этого делать при владельце визитки. Крутить визитку, ломать пополам, чтобы удобнее уложить в портмоне или карман, также не нужно – давший таковую (особенно иностранец) может воспринять ее как оскорбление.

В случае, если вы пришли с визитом к незнакомцу и не застали его дома или в офисе, правый угол или правую сторону визитной карточки необходимо загнуть. В то же время если визитка передается с курьером или водителем, делать этого не стоит. Связаться с пославшим визитку следует в течение суток с момента получения.

Визитка, как уже сказано выше, ламинируется только с одной стороны – обратная сторона будет, скорее всего, использована получившим ее для пометок о вас и вашем бизнесе. Лучше всего доверить изготовление визитки профессионалам, а не пытаться сэкономить средства, распечатав визитки «криво» и нанеся вручную неаккуратно ламинат. Стоит также отметить, что визитки могут быть не только информационными. Приведем сокращения, которые пишутся в левом нижнем углу визитки, и соответствующие цели: p. f. - поздравление (pour feliciter), p. r. - благодарность (pour remercier), p. c. - соболезнования (pour conolaence), p. f. N. A. - поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel An), p.p.c. - прощание на долгий срок.

Когда изменяется телефон, можно прислать партнерам пары в виде старой и новой визиток. Можно вписать телефонный номер вручную, тогда как новый вид бизнеса или новую профессию вписывать от руки неприлично – лучше распечатать свежую визитку на kyocera fs. Хранить визитки принято в визитницах.

Просмотров: 712 | Добавил: Seomain | Теги: kyocera fs | Рейтинг: 4.0/1